Он относился к тем актёрам, которые сразу, с первых секунд на экране, приковывают к себе внимание зрителей. Но дело не только в яркой внешности, но и в могучем таланте этого артиста, который начал сниматься ещё в немом кино в начале двадцатого века. Правда, в отличие от театра, в кинематографе почти за полвека он так и не сыграл ни одной главной роли.
Анатолий Дмитриевич Смиранин родился в 1892 году в семье одесского капитана дальнего плавания. С малых лет он плавал юнгой на корабле отца, но когда пришло время учиться в школе, он сошёл на берег и поступил в гимназию в городе Таганрог. Там впервые мальчик вышел на сцену школьного театра и понял, что профессия актёра ему нравится больше, чем профессия моряка, к которой его готовил отец.
Позже отец смирился с тем, что сын не продолжит его морскую династию. Но и согласиться с тем, что Анатолий станет актёром, он тоже не мог. Отец отправил Анатолия из Таганрога в Одессу и настоял, чтобы сын поступил в университет на юридический факультет.
Анатолий был вынужден подчиниться, но мечту о театре не оставил. Днём он учился в университете, а каждый вечер бежал в актёрскую школу, где его однажды заметил руководитель Черниговского драмтеатра и пригласил в свою труппу.
Анатолий бросил университет и фактически бежал из Одессы в Чернигов, ничего не сообщив отцу, который в те дни возвратился из плавания.
Когда началась Первая мировая война, юноша был мобилизован и попал на германский фронт. Но воевал недолго, был ранен и направлен на лечение в один из московских госпиталей.
После выписки его демобилизовали, и Анатолий устроился актёром на киностудии Ханжонкова. Его первые роли второго плана были в картинах с участием Веры Холодной, Осипа Рунича, Ивана Мозжухина и других звёзд немого кино.
В середине 20-х годов Анатолий Смиранин вернулся в Одессу, играл в театре драмы и продолжал сниматься в кино.
В 1936 году актёр принял приглашение Тбилисского русского театра имени Грибоедова, переехал в Грузию и в дальнейшем прослужил в этом театре всю свою жизнь.
В 1946 году ему было присвоено звание Народного артиста Грузинской ССР.
Выступая на театральной сцене, он с удовольствием снимался в кино, когда появлялась такая возможность. Наиболее запоминающиеся роли были у актёра в немой картине «Разлом»1929 года, в фильме 1946 года «Робинзон Крузо» и, конечно, в знаменитом фильме «Человек-амфибия» 1962 года, где актёр сыграл старика Бальтазара, отца главной героини.
Последней работой в кино 74-летнего актёра стала роль профессора Бернара, руководителя группы археологов, в шпионском детективе «Игра без ничьей» снятом в 1966 году на киностудии «Грузия-фильм».
Но для зрителей он, конечно же, навсегда останется тем самым Бальтазаром — гордым стариком-индейцем, который ножом своих предков восстановил справедливость: «Полиция? Приезжайте. Я убил человека…»