Как это не печально, но мужчины баскетбольного роста редко обладают выдающимися актёрскими способностями. Конечно, бывают и счастливые исключения, в лице роскошного Василия Ланового или невероятного Евгения Урбанского.
Но каким должен был быть партнёр великолепной Риммы Марковой, вытянувшейся до 178 см, чтобы не выглядеть жалким дополнением к её заметному экранному образу. Да и другой прекрасной русской актрисе, Людмиле Поляковой, тоже удалось «достигнуть»… метра семидесяти шести!
Поди найди достойного парня, чтобы их славный альянс радовал, пришедших в кинотеатры, советских зрителей.
Итак, замечательную Римму Васильевну народ запомнил по небольшому фрагменту фильма «Покровские ворота», где её держащая корнцангом папиросу Вера Семёновна, пламенно произносит «Резать к ч… матери, не дожидаясь перитонитов…».
А лично я увидел, на миг появившуюся Людмилу Полякову, в картине 1980 года «Дамы приглашают кавалеров», где её стоящая под солнцем героиня томно произносит: «Мужики клюют на загар». Это выглядит тем более забавно, что ищущая любовь изящная Нюра, в исполнении очаровательной Марины Неёловой, выслушивает эти указания от довольно взрослой, к тому же весьма крепкосложенной, дамы.
Но вот что интересно, у Марковой и Поляковой в нашем кино практически равное количество ролей. Но Римму Васильевну помнят многие, а вот о талантливой Людмиле Петровне, думаю, знают считанные единицы.
Вот такая она актёрская жизнь. Но всё же, эти барышни с их ростом и могучим телосложением далеки от хрупкого очарования Анастасии Вертинской или притягательной силы удивительной Маргариты Тереховой. И, тем не менее, актрисы частенько приглашались режиссёрами, правда, большей частью, лишь в эпизоды.
Звёздным часом, по признанию самой Риммы Марковой, стал фильм «Бабье царство» 1967 года, где этой 42-летней актрисе впервые досталась главная роль. Могла бы прославиться в середине 70-х и Людмила Полякова. Но замечательно сыгранная ею Параскева, жена Распутина в драме «Агония» Элема Климова, вместе с лентой уверенно «легла на полку». То же самое случилось и с фильмом самодостаточной Ларисы Шепитько «Восхождение», где Людмила прекрасно справилась со сложной ролью Авгиньи Демчихи. А далее… эпизоды, эпизоды….
Одной из самых странных ипостасей Риммы Васильевны в кино случилась с ролью фрау фон Лебен, жены генерала, в совершенно провальной картине легендарного Григория Александрова «Скворец и Лира» 1974 года. Говорят, что по просьбе самой Любови Орловой, это «зрелище» так и не было показано в кинотеатрах страны.
Эх, ты! А вот смотрю, в 1986 году Леонид Менакер снял историю о последних днях Пушкина под названием «Последняя дорога». Здесь Римме Марковой досталась небольшая роль мадам Нессельроде. А какие рядом с ней были задействованы артисты – Иннокентий Смоктуновский, Александр Калягин, Андрей Мягков, Михаил Глузский и даже… Юрий Стоянов. Но кто-нибудь помнит этот фильм???
Конечно, принимая на курс в театральные ВУЗы столь значительных девушек, как Римма и Людмила, комиссия понимала, что их ждут не простые времена. Это отчаянный Владимир Фетин утвердил 177 сантиметровую Людмилу Чурсину в свою драму «Донская повесть», в пару к низенькому Евгению Леонову. Ну, что ж, пришлось помощникам выкапывать ямки или подставлять скамеечки, дабы хоть как-то уравнять главных героев в кадре….