Глупый и наивный сценарий, отличная игра актеров и Збруев-красавчик: «Два билета на дневной сеанс» (1966)

Давайте признаем честно: создатели фильма «Два билета на дневной сеанс» умудрились совместить несовместимое — отличный актерский состав, яркая атмосфера и, при этом глупый, и довольно наивный сюжет, явно «высосанный из пальца». Но давайте обо всем по порядку.

Лично меня в этом фильме больше всего восхитила Людмила Чурсина. У нее небольшая роль этакой падшей женщины с прибалтийским акцентом, мечтающей о легкой и красивой жизни, но как сыграно! Забавно смотрится ее идеологическое преображение в финале кинокартины, где она уже не Мерлин Монро с «тем же номером лифчика», а жена советского инженера с бутылкой кефира в сумке.

Людмила Чурсина

Порадовал Станислав Чекан, мастерски исполнивший роль матерого бандита с большой дороги. Смотришь на него и реально веришь, что такой тип может запросто «крылышки обрезать», как вполне недвусмысленно выразился в фильме его герой Сабодаж.

Станислав Чекан

Александр Збруев отыграл свою роль на все сто процентов. По сути, его участие в киноленте «Два билета на дневной сеанс» является вторым удачным «выстрелом» в карьере киноактера (первый, как вы помните, был в фильме «Мой младший брат»).

Конечно, история его персонажа — комсомольца Алешина (которому внезапно надоело служить в «органах»), довольно мутная и вызывает больше вопросов, нежели ответов, но, как по мне, Збруев своей великолепной игрой умудрился во многом сгладить острые углы бестолкового сюжета.

Александр Збруев

Кстати, о сюжете. Вот честно, я не знаю, чем руководствовались сценаристы (ведь фильм основан на реальных событиях), но они явно были «в ударе». Судите сами: руководитель текстильной фабрики втайне от государства создает цех по производству синтетических плащей, причем масштаб этой деятельности охватывает аж две республики и Ленинградский научно исследовательский институт.

И лишь благодаря находчивости Алешина и откровенной «халатности» преступных элементов (которые почему-то ни на секунду не задумались о подлинных мотивах комсомольца), сотрудникам ОБХСС удается вскрыть противоправные схемы криминальной группировки.

Персонаж Александра Збруева — Алешин внедряется в криминальную среду

Конечно, для зрителей 60-х сюжетная составляющая фильма была вполне оправданна, ведь к 80-му году был обещан долгожданный коммунизм, а посему, дело оставалось за малым: переловить всех тех, кто мешал его построить — тех самых «цеховиков», посмевших наживаться на хроническом товарном дефиците в стране.

Хочу отметить, что «Два билета на дневной сеанс» — вполне бодрый и захватывающий советский нуар. Все персонажи (включая второстепенных) раскрыты в полной мере, музыкальное сопровождение выше всяких похвал, да и операторская работа не может не радовать. Ссылку на данную киноленту я оставляю прямо здесь, если у вас возникло желание пересмотреть ее — милости прошу.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Глупый и наивный сценарий, отличная игра актеров и Збруев-красавчик: «Два билета на дневной сеанс» (1966)