Успех — невероятно сложная вещь. Никогда не знаешь, как он придет к тебе, однако к ребятам из Slade он пришел оттуда, откуда сами рокеры его совсем не ждали. Эта группа прошла множество изменений, прежде чем стала такой, какой остается до сих пор; не раз менялся и состав группы на самом ее старте, но даже это не помешало ей обрести популярность в Стране Советов, куда, казалось бы, любой музыке, не проходящей цензуру, нет места. Или все-таки есть?
Сегодня в нашей статье история, которая отдает в груди зовом свободы. Сегодня посмотрим, как британские музыканты привнесли такую нужную советской молодежи вольность в их серые будни и было ли это шоком для самих рокеров.
«Ooh La La in L.A.» – песня, сделавшая Slade народными любимцами в СССР
Незамысловатая композиция «Ooh La La in L.A.» британской хард-рок группы Slade была выпущена летом 1987 года как третий сингл с их 14 студийного альбома «You Boyz Make Big Noize». Сам текст песни был написан вокалистом Нодди Холдером в 1985 году во время работы над «Rogues Gallery».
«Ooh La La in L.A.» весьма автобиографична, как признается гитарист группы Дэйв Хилл. Музыкант отмечает, что это его любимая песня с альбома 1987 года, главной особенностью которого становится жизненная подоплека казалось бы легкомысленной песни. Текст рассказывает об опыте работы ребят в Америке, где они продвигали свой альбом Run Runaway.
Песня выходила синглом в Германии и Англии, но нигде не достигла такого успеха, как в Советском Союзе. То, что не представило особой ценности для музыкантов, стало самой известной и знаковой песней на территории СССР. В молодых людях, уже не веривших в Союз, бушевал дух мятежа, который они подогревали, слушая заграничных рокеров.
Как музыка Slade проникла за железный занавес
Успех британских хард-рокеров рос в СССР по нескольким причинам. Одной из них стоит признать чересчур строгую цензуру, которая перекрывала кислород абсолютно любым свободам в сфере искусства. На волне огромной неприязни к западной музыке, тем более к обретшим к тем годам известность Beatles, советским подросткам запрещалось слушать, и тем более подражать легендарным рокерам. Формулировка запрета группы The Beatles была простой: такая музыка заставляет молодежь думать об отвлеченных вещах, мешая фокусировке их внимания на важных для государства сферах. Протест, росший в молодых умах уже с середины 80-х, начинал принимать серьезные обороты.
Slade появились позже The Beatles на 6 лет. Если сначала хард-рок группа играла каверы на более классические для рока произведения, то через некоторое время в их творчестве стало прослеживаться подражание «Битлам».
Так как в Стране Советов The Beatles были у всех на слуху, а тематика их песен была совершенно не безобидной для советской идеологии, Slade со своей «Ooh La La in L.A.» стали героями для подростков, которым хотелось такой бодрости и беззаботности, несомненно присутствующей в этой песне. Из-за границ «железного занавеса» группа принесла в СССР чувство свободы, к которому уже давно было готово молодое поколение. Многих советских подростков Slade покорили мощной, но в то же время мелодичной музыкой.
«Мы были в шоке»: как участники группы отреагировали на свою популярность в Советском Союзе
В своей автобиографии Дэйв Хилл, гитарист группы Slade, говорит, что они были очень удивлены своему успеху в Советском Союзе. Группа не пользовалась такой бешеной популярность на родине, поэтому музыканты были искренне шокированы, узнав, что в СССР у них были фанаты. Рокеры могли только догадываться, как их записи попадали за «железный занавес», ведь официально они там никогда не издавались. Хилл считает, что советская молодежь могла получить их музыку только контрабандой.
На то, что музыка Slade имела большую популярность в Стране Советов, была, как отмечает гитарист, как минимум одна причина: советским подросткам запрещалось быть взбалмошными, несерьезными, а также слушать музыку, которая им нравилась, и быть непохожими на всех. Именно поэтому молодые люди СССР пристрастились к западным музыкантам — длинноволосые парни с гитарами наперевес были словно с другой планеты.
Группа Slade подарила советской молодежи ощущение свободы и надежду на то, что когда-нибудь в СССР такая музыка придет уже не на «птичьих правах». Стоит отметить, что именно с этих ребят начинает появляться живой интерес к созданию нечто похожего на то, что делают западные музыканты. Такая любовь советской молодежи к хард-року предопределяет появление новой вехи в истории музыки: в СССР зарождается так называемый «русский рок».