Она так достоверно играла своих героинь, что зрители, порой, отождествляли её экранных персонажей с ней самой. Почти во всех фильмах Валентина Владимирова играла женщин с непростой судьбой. И многие зрители узнавали в её героинях себя, сопереживали, сочувствовали им.
Она родилась в украинском селе осенью 1927 года. Когда в страну пришла беда, фашисты оккупировали сельскую местность, где жила семья Валентины. У местных жителей отобрали тёплую одежду и валенки. Дети бегали босиком по снегу. У Валентины так часто болело горло, что со временем её голос приобрёл своеобразную хрипотцу.
После победы она поехала в Харьков и стала студенткой экономического института. В большом городе, девушка впервые в жизни попала на киносеанс и была буквально потрясена увиденным. Тогда она поняла, что выбрала не ту профессию. Отучившись два курса, отправилась в столицу и с первой попытки поступила на актёрский факультет ВГИКа.
Её однокашниками были легендарные актёры: Изольда Извицкая, Татьяна Конюхова, Надежда Румянцева, Геннадий Юхтин… Румянцева стала её лучшей подругой на всю жизнь, и хотя с третьего курса Надежду отчислили за съёмки в кино, их дружба не прервалась.
Сокурсники любили Валю, но всё-таки порой не могли удержаться от шуточек в её адрес и часто упражнялись в остроумии. Ведь фамилия Валентины была Дубина, с ударением на второй слог.
На третьем курсе она вышла замуж за парня с операторского факультета Валерия Владимирова, и наконец вздохнула с облегчением. Хотя преподаватели наперебой упрашивали студентку оставить «такую звучную» фамилию, мол, ни с кем не перепутаешь в титрах. Впрочем, безуспешно.
После свадьбы супругам дали комнату в студенческом общежитии. А когда родилась дочь, выделили квартиру на Мосфильмовской улице.
Владимирова была старше своих однокурсниц. Свой диплом получила в 28 и сразу стала штатной актрисой “Мосфильма”. Почти всегда ей доставались роли простых женщин из народа. Но это вовсе не расстраивало её. Валентина ясно осознавала, что с её простой внешностью ей вряд ли доведётся играть благородных мадам и императриц. Её увлекал сам процесс съёмки. Она любила своих солдаток, колхозниц, и «тёток»…
Я привыкла трезво смотреть на себя, не слишком обольщаться, отдавать своим маленьким ролям всё, что я сегодня знаю и умею, не откладывая на потом, на случай какой-нибудь невероятные роли.
Но были в её фильмографии и главные роли. Самой первой стала комедийная короткометражка «Водяной». Затем последовали “Авдотья Павловна”, и Угрюм-река”.
Особенно ей удавались «пронзительные” персонажи. В фильме “Молодая жена” она сыграла, на первый взгляд, грубую, прямолинейную и даже нагловатую тётку Руфину. Но в эпизоде, где у неё забирают девочку, зрителям обнажается настоящая суть этой одинокой женщины, её неприкрытое отчаяние. Становится понятным, что счастье для Руфины — это забота о близком человеке, ощущение своей нужности. Актриса умела высвечивать всё лучшее, что было в её героинях. А это и есть настоящий талант.
Коллеги и режиссёры обожали работать с Владимировой. Её любили за добрый нрав, открытость, и, чего греха таить — кулинарные способности. Валентина прекрасно готовила вареники, пирожки и часто баловала съёмочную группу своими вкусняшками.
В 1976 Станислав Ростоцкий пригласил её на отрицательную роль «злой тётки» в картину «Белый Бим Чёрное ухо». Она как будто предчувствовала, что роль принесёт ей несчастье. Валентина Харлампиевна долго отказывалась. Но режиссёр настойчиво добивался её согласия. Она сдалась.
Пронзительную историю о злоключениях четвероногого героя многие зрители приняли близко к сердцу. Во время просмотра картины некоторым становилось плохо. Кто-то вставал и, обливаясь слезами, выходил в фойе кинотеатра, а некоторым даже вызывали скорую.
Предчувствия её не обманули. Многие годы Валентина с удовольствием ходила на творческие вечера, где поклонники всегда тепло её встречали. Теперь эти встречи приносили только боль. В сознании особенно впечатлительных зрителей грань между кино и реальностью полностью стёрлась — её называли живодёркой и гневно проклинали. С актрисой перестали здороваться соседи и знакомые.
Валентина Харлампиевна очень переживала. И чтобы остановить обидные обвинения, даже завела такого же сеттера, как в фильме. К счастью, практически сразу она снялась в картинах “Приезжая” и “Молодая жена”. Новые впечатления перекрыли прошлый негатив и страсти поутихли.
В середине 80-х у супруга случился инсульт и Валентина все силы направила на его реабилитацию. Надежда Румянцева так вспоминала то время:
Вы просто не представляете, что она для него сделала, он был в таком состоянии, что никто уже не надеялся. И вот всё уже было хорошо, он стал ходить, говорить и захотел сесть за руль. Валя была против, но он уговорил, сказал ей: «Я только немножко, туда и обратно». Туда он уехал, а обратно не вернулся.
После его ухода Валентина Харлампиевна так и не оправилась. Сразу как-то сникла, очень тосковала по своему Валере… Ещё чуть более года она ездила на встречу со зрителями. А потом ушла на пенсию и переехала в деревню.
Жила в простом деревенском доме. Сама колола дрова, топила печку, носила воду из колодца. Общалась только с Надеждой Румянцевой, да соседкой. Она и нашла её сидящей за столом уже бездыханной. Сердечный приступ…
Весной 1994 актрису похоронили рядом с мужем на Ваганьковском кладбище столицы. Время было смутное. О том, что Валентины Харлампиевны не стало, поклонники и коллеги узнали лишь спустя полгода.