В апреле 2022 года на экраны вышел фильм “Родители строгого режима” с блистательной Алисой Фрейндлих и Александром Адабашьяном в главных ролях. Для актрисы роль стала своего рода возвращением в мир кино, ведь она уже давно не снималась.
Поначалу ей совершенно не понравилась ее героиня, да и сниматься она в принципе была “не склонна”. По словам Алисы Бруновны Фрейндлих, ей стоило определенных усилий, чтобы понять своего персонажа, ведь в ней никаких “командирских начал”, а ее внук Никита Владимиров, который и снял фильм “Родители строгого режима”, требовал от нее именно таких настроений. Но для актрисы, о которой можно говорить только в превосходной степени, безусловно нет ничего невозможного.
Комедия с элементами драмы
По сюжету Алиса Бруновна на пару с Александром Адабашьяном играют родителей мэра, который “заигрался”, и, чтобы вразумить сына и оградить от всяких “соблазнов”, они буквально сажают его под домашний арест, дабы наверстать упущенное, ведь в какой-то момент они запустили его воспитание.
“Родители строгого режима” – настоящее петербургское кино, по крайней мере, так о фильме говорит сам режиссер, Никита Владимиров. Его снимали в Петербурге, презентовали там же, да и почти вся съемочная группа оказалась из местных.
Его творческой мечтой было поработать с Алисой Фрейндлих, которая, хоть и приходится ему бабушкой, сниматься в картине изначально совершенно не была настроена. В одном из редких интервью Алиса Бруновна отметила, что у нее не было внутренних позывов к этой роли, поэтому Никите пришлось ей напомнить, что он – ее внук.
Несмотря на колоссальный опыт, актриса боялась, что не справится с задачей, ведь свою дочь она воспитывала иначе — “девочка росла как трава”, а родители были для нее скорее примером, а не людьми, которые держат в строгости и страхе. Сама Алиса Бруновна родилась в непростое время: ее детство пришлось на Великую Отечественную войну, семья пережила блокаду, а выжить, по словам актрисы, помогла только бабушкина строгая дисциплина.
Владимиров отчаянно пытался сделать из своей звездной бабушки “командира”, и даже несмотря на то, что ей такой стиль поведения несвойственен и непривычен, как истинный профессионал, она прислушивалась к режиссеру, чтобы его не огорчать, потому что привыкла работать именно так.
Снял годы с “трудового гроба”
Выход картины стал своего рода триумфальным возвращением великой актрисы — по ее словам, режиссеру удалось снять “лет двадцать с ее трудового горба” и заставить снова жить кино.
Притом ему удалось открыть это “второе дыхание” в тот непростой период, когда Алиса Бруновна уже в принципе ничего не хотела — у нее не было ни сил, ни желания сниматься. Но в итоге все сложилось наилучшим образом, а иначе и быть не могло, ведь когда за дело берутся настоящие профессионалы, фокус всегда удается.