Знакомый с детства актер прожил очень непростую жизнь. Он мечтал о серьезных драматических ролях. Но играл Кощея Бессмертного, Бабу-Ягу и прочую лесную нечисть. Именно в этом амплуа и запомнился. Большевики лишили его семью всего. Советская власть недолюбливала, относилась с подозрением. Зато зрители обожали.
Георгий Милляр родился в начале 20 века в знатной, богатой семье. Отец будущего актера Франц де Милье происходил из марсельского аристократического рода. Имел профессию инженера и консультировал российских коллег в вопросах строительства мостов. Мать была дочерью иркутского золотопромышленника. Когда мальчику исполнилось три года, отца не стало. Однако семья продолжала жить в достатке и ни в чем себе не отказывала. В собственности были шикарная квартира в центре Москвы, загородные дома в Подмосковье, на побережье Черного моря.
Мать наняла сыну гувернантку – мальчуган изучал иностранные языки, увлекался литературой. Тетя, известная в московских кругах актриса, водила парня в театр. Мальчишка имел возможность видеть выступления Федора Шаляпина и других звезд той поры. Артистические способности Георгий начала проявлять с детства. Однажды в доме собрались гости, и мальчуган решил их напугать. Разрисовал лицо и в таком виде вышел к гостям. Впоследствии он не раз устраивал домашние представления.
Но счастливому детству неожиданно пришел конец. В стране грянула революция. От греха подальше мать подправила фамилию на Милляр и из беспокойной Москвы увезла сына на дачу в Геленджик. Вскоре пришедшие к власти большевики оставили семью без денег и московского имущества. Оставили лишь небольшую комнатку – в их же бывшей квартире, которую превратили в огромную коммуналку.
По настоянию матери Георгий скрыл свое аристократическое происхождение, знание иностранных языков. После окончания школы в Геленджике устроился бутафором в провинциальный театр. Но лелеял мечту стать когда-нибудь настоящим актером. И такой шанс ему однажды представился. Исполнительница роли Золушки из-за болезни не явилась на спектакль. Юный бутафор вызывался ее заменить. И показал себя во всей красе, вскоре став ведущим артистом театра.
А через несколько лет Милляр перебрался в Москву. Успешно окончил театральную школу и был принят в труппу Московского театра Революции. В этом театре он прослужил 11 лет. Но его всегда манило кино. И однажды Георгий решил попробовать свои силы в кинематографе. Начал, как водится, с эпизодических ролей. А потом произошло его судьбоносное знакомство с Александром Роу.
Свою первую большую роль актер получил в дебютном фильме режиссера «По щучьему велению», где сыграл царя Гороха. С тех пор у них сложился идеальный творческий тандем. С Александром Артуровичем Милляр проработал много лет, снявшись в 16 его кинокартинах. Причем, в некоторых из них играл по несколько ролей сразу.
Вскоре Милляр стал самым популярным сказочным актером в стране, создал впечатляющую галерею образов. Самые известные из них – это, конечно же, Кощей Бессмертный и Баба-Яга, которую он умудрился сыграть десять раз и в каждом фильме – по-разному. Для многих своих персонажей актер сам придумывал жесты, мимику, костюмы и даже грим. Полностью погружался в своих героев. Наверное, потому его персонажи получались такими живыми и настоящими.
Работая над образом Бабы-Яги Георгий Францевич, изучал поведение пожилых женщин: подсматривал их походку, жестикуляцию, перенимал характеры. Как однажды заметил сам актер, отдать ему женскую роль было абсолютно верным решением. Ну, какая женщина позволила бы себя так изуродовать на экране. А на кинопробы фильма про Кащея Бессмертного Милляр сразу явился в образа злодея – без бровей и с наголо обритой головой. Облегчил работу гримерам. Худсовет тут же утвердил актера на роль.
Талантливого и эрудированного артиста обожала вся страна. А вот советские чиновники его недолюбливали. Пресса о нем практически не писала, телевидение игнорировало, а престижные премии обходили стороной. Звание Народного артиста Милляр получил лишь в год своего 85-летия.
После смерти Александра Роу кинокарьера актера Милляра пошла на спад. Другие режиссеры приглашали его лишь на эпизоды да на озвучивание мультфильмов. Артист же мечтал о глубоких драматических ролях – сыграть Александра Суворова, Вольтера. Но этим мечтам сбыться было не суждено.
Личное счастье Георгий Францевич обрел уже на склоне лет. В юном возрасте мог жениться на молоденькой актрисе. Но однажды девушка заявила, что ждет от него ребенка. Однако актер не мог иметь детей. И выставил обманщицу за дверь. Так и жил много лет холостяком в коммуналке вместе со своей матерью. В той самой квартире, которая когда-то принадлежала их семье.
А в 65 лет сделал предложение соседке по коммуналке – Марье Васильевне. Женщина была младше актера на пять лет и сильно удивилась. Сказала, что ей уже не нужны мужчины. На что Милляр ответил, что он не мужчина, а Баба-Яга. У женщины уже были взрослые дети от двух предыдущих браков. Но и это артиста не смутило. Тем более, что с невестой нашлось и нечто общее. У Марьи Васильевны семью раскулачили большевики. Родителей репрессировали.
Свадьбу сыграли прямо на съемках фильма «Варвара-краса, длинная коса». Коллеги устроили новобрачным сюрприз – накрыли праздничный стол на берегу Москвы-реки. Свою супругу Георгий Францевич очень любил и уважал. Нашел общий язык и с ее взрослыми детьми. В семье царили мир, покой и согласие. А через несколько лет государство выделило-таки популярному актеру двухкомнатную квартиру, где он прожил с супругой до самых последних дней. Ушел Георгий Францевич тихо и мирно – во сне. Актер несколько месяцев не дожил до своего 90-летия. Марья Васильевна пережила своего супруга на шесть лет.