На ее счету более 100 ролей в кино. Могла сыграть и больше, но далеко не всегда давала согласие на съемки. Соглашалась на роль, если сценарий ее по-настоящему заинтересовывал. А когда пошла волна сериалов, актриса особенно тщательно подходила к проектам, потому что, как она когда-то сказала «если это не про человека, а про спецэффекты, мне это неинтересно». Людмила Аринина — талантливая актриса, женщина, живущая в гармонии с собой и окружающими, с хорошим чувством юмора, с молодым, задорным блеском в глазах.
Людмила Аринина родилась 8 ноября 1926 года в селе Синодское Саратовской области. Отец был художником, мама учительницей. Когда девочке исполнилось два года, семья перебралась на новое место жительства — в Ташкент. В 41-м отец ушел на фронт, а 15-летняя Люда со своими ровесниками стала помогать работниками госпиталя — ухаживала за ранеными бойцами, принимала участие в концертах, с воодушевлением читала стихи и отрывки из произведений классиков, танцевала.
В 1944 году юная Людмила отправилась в Москву и с первого захода стала студенткой ГИТИСа. Училась на курсе педагога Владимира Вячеславовича Белокурова. В 1948 году после получения образования Аринина стала актрисой драмтеатров Кемерова, Могилёва, Бреста, Челябинска.
Именно в челябинском драматическом театре имени С. Цвиллинга, а позже в Театре-студии Петра Фоменко у нее были самые интересные работы: Надя Резаева в «Старшей сестре», Маша в «Чайке», Антонина — «Достигаев и другие», Татьяна Николаевна Богаевская в «Варварах», мать Полины в «Одной абсолютно счастливой деревне» и многих других спектаклях.
С кино знакомство произошло уже после сорока лет. Главных ролей было немного, все больше второго плана, но какие это исключительные по своим достоинствам работы! И с какими замечательными режиссерами сотрудничала актриса! Илья Авербах — «Степень риска», Виталий Мельников — «Мама вышла замуж», Андрей Смирнов — «Белорусский вокзал», Петр Фоменко — «На всю оставшуюся жизнь», «Почти смешная история», «Поездки на старом автомобиле», Владимир Венгеров, — «Строговы», Петр Тодоровский — «Любимая женщина механика Гаврилова», «Жизнь забавами полна» и др.
В кинокартинах, поставленных Петром Наумовичем Фоменко, актриса раскрылась наиболее полно и выразительно. Роль Юлии Дмитриевны в военном фильме «На всю оставшуюся жизнь» по повести «Спутники» Веры Пановой — любимая работа Людмилы Арининой. Картина была создана к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне. Потрясающая по своей силе история работников санитарного поезда, врачей, сестер, санитаров. Аринина сыграла роль Юлии Дмитриевны, старшей хирургической медсестры.
Как и все остальные сотрудники госпиталя на колесах она не знает ни сна, ни отдыха, ежедневно становясь свидетелем чей-то беды и несломленного духа наших солдат. В фильме звучит песня — это нечто связующее всех героев картины. «На всю оставшуюся жизнь, запомним братство фронтовое…». Музыку написал Вениамин Баснер, а стихи — родной сын Веры Пановой Борис Вахтин совместно с Петром Фоменко. Песню пел Фоменко вместе с актрисой Таисией Калинченко, сыгравшей Лену Огородникову.
Аринина трижды была замужем. С первым супругом прожила 10 лет. Вторым мужем стал театральный режиссер и актер Николай Мокин. Они познакомились в Челябинске и прожили 23 года, вплоть до ухода из жизни Мокина. В третий раз она обрела женское счастье в 63 года, мужем стал офицер в отставке Николай Семенов. Детей ни в одном браке не было.
Сейчас Людмила Михайловна часто болеет и не выходит из дома. Недавно похоронила любимого мужа, с которым прожила больше 30 лет, и осталась совсем одна. Правда ей во многом помогает актриса Ирина Пегова, с которой они когда-то вместе играли на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко». 8 ноября Людмиле Михайловне Арининой исполнилось 96 лет.