В Театр им. Ленинского комсомола Ирина Алферова пришла в 1979 году. Тогда Марк Захаров, посмотрев ее игру на сцене заверил: Ролей для вас полно, без работы сидеть не будете». И актриса поверила. Может быть, действительно, она могла бы сыграть в Ленкоме много прекрасных ролей, не случись в ее жизни любовь.
На тот момент Александр Абдулов уже играл в Ленкоме яркие роли и был настоящей звездой. Им Захаров восхищался, считал неимоверно талантливым, и был уверен, что актера ждет большое будущее.
Единственная дочь Захарова Александра тоже так считала, и, хотя тогда была совсем еще подростком, прожужжала все уши отцу, что мечтает выйти за Абдулова замуж. Захаров присмотрелся к Абдулову и подумал, что года через 3-4 вполне можно будет выдать за него подросшую дочь.
Но тут в театр пришла Алферова и спутала все карты. Абдулов влюбился в красавицу Ирину и больше не замечал никого вокруг. Хотя Захаров и старался отвлечь внимание актера от Алферовой.
По воспоминаниям Александра Панкратова-Черного, в театре все видели, как Захаров «лепил» из дочери звезду и постоянно ставил Александру в пару к Абдулову, а Алферову задвигал на задний план.
Первой ролью, которую сыграла актриса на сцене Ленкома, была роль певички из кабаре в постановке Захарова «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Алферова тогда была рада и этому, посчитав, что большие роли будут позже. Однако она ошиблась.
А ведь уже в 1977 году Алферова стала знаменитой, благодаря роли в фильме «Хождение по мукам». Потом были такие фильмы как «С любимыми не расставайтесь», «Д’Артатньян и три мушкетёра», «Предчувствие любви».
И зритель шел в Ленком, в том числе, чтобы увидеть Алферову на сцене, однако Захаров настойчиво «задвигал» ее массовку.
В 1986 году Алферова получила приз международного кинофестиваля за лучшую женскую роль в югославском фильме «Любовные письма с подтекстом» и фотографии актрисы сразу же появились в крупных европейских изданиях. Но и этого в Ленкоме словно бы не заметили.
По сути, в тот момент актриса могла бы стать для Ленкома «золотой жилой, но Захаров, понимая это, главных ролей ей упорно не давал.
При этом Захаров всегда выказывал свое недовольство, когда Алферова уезжала на съемки, мол, чем она лучше той актрисы, которая должна ее заменять во время отъезда. Алферова недоумевала – что там заменять, ведь играла она, что называется «кушать подано».
Однако актриса продолжала надеяться, что ее талант наконец-то оценят, и она получит главную роль. Так было вплоть до начала 1993 года.
Тогда Захаров сказал Алферовой, что у него есть для нее очень интересная роль. Актриса обрадовалась, ведь в этой же постановке под названием «Интеграл» главную роль играл Абдулов.
Однако вскоре выяснилось, что играть ей придется даму на балу, которая превращается в ….собаку.
Тут уже терпение актрисы лопнуло. Ведь все остальные актрисы играли дам-аристократок в роскошных нарядах…Это было настоящим унижением. Алферова хлопнула дверью и ушла из Ленкома.
Ее сразу же приняли в театр «Школа современной пьесы», где Алферова быстро стала примой.
Захарова же потом неоднократно спрашивали, почему Алферова не стала звездой в «Ленкоме», на что он отвечал, что не разглядел в ней таланта, и роли ей предлагал лишь потому, что она была супругой Абдулова…