Судьба не раз испытывала чувства актрисы на прочность. Нереализованность в кино, бурная личная жизнь, полная разочарований. Но, несмотря ни на что, Наталья Архангельская сумела остаться сильной личностью со стойким характером и благородным сердцем.
Наталья Сергеевна наполовину казачка по отцу и на четверть грузинка по матери, родилась в Москве, 4 декабря 1937 года. Ее дедушка, мамин отец, был репрессированным царским генералом.
Отец Натальи, Виктор Степанов, выходец из кубанских казаков, работал строителем. Вместе со своей бригадой он создал несколько крупных гостиниц в СССР.
В семилетнем возрасте дочери ее родители расстались, и вскоре мать Натальи Галина вышла замуж во второй раз. Отчим дал девочке свою фамилию и отчество. Поэтому Наталья стала Сергеевной. Однако фамилия Архангельская досталась дочери от мамы, её Наталья взяла, когда начала сниматься в кино.
Иной профессии для себя девочка не представляла. Сколько себя помнила, Наталья всегда ходила в театральный кружок. Также она посещала музыкальную школу.
В 1959 году Наталью принимают в ГИТИС, а после его окончания Олег Ефремов приглашает ее в свой театр – «Современник». Юной актрисе посчастливилось играть с Игорем Квашой в спектакле «Два цвета» (она заменила уволившуюся коллегу Светлану Мизери).
Так же Наталья Сергеевна и Олег Николаевич играли вместе в пьесе «Никто».
Позже актриса перешла в Театр имени Ермоловой, на сцене которого она воплотила образы героев различных пьес. «Прошлым летом в Чулимске» (автор А. Вампилов), «Бешеное море» (А. Островский), «Дом, где разбиваются сердца» (Б. Шоу) и другие.
За спектакль «Пат, или Игра Королей», где они играли вместе с прославленным Владимиром Этушем, Наталья Архангельская была удостоена статуэтки «Хрустальная Турандот». Спектакль имел оглушительный успех в Европе.
Еще до поступления в театральный институт, Наталья Архангельская уже успела дебютировать в кино.
Она пришла во ВГИК, узнавать о поступлении, и увидела объявление о наборе актёров в картину Сергея Герасимова «Тихий Дон».
Юная красавица приглянулась жене Герасимова, актрисе и педагогу Тамаре Макаровой. Она сразу увидела в девушке шолоховскую Дуняшу.
Так, Наталье Сергеевне досталась роль Дуняши Мелеховой.
В 1960 году она была приглашена Андреем Тарковским в свой дипломный фильм «Каток и скрипка». Об этой работе с будущим великим и неоднозначным режиссером у Натальи Сергеевны самые теплые воспоминания.
Успех Архангельской принесла картина «Любушка». Эта пронзительная драма об орловской лошади была снята по повести Петра Ширяева.
В середине 60-х Наталья оставляет кино. Лишь в начале 2000-х актриса засветилась в небольших эпизодах двух малоизвестных фильмов.
Еще в студенческие годы Наталья встретила красавца-грузина, будущего актера и сценариста Бориса Андроникашвили.
Отношения влюбленных развивались стремительно. Вскоре Борис предложил девушке стать его женой и повез знакомить с мамой. Мать Бориса, Кира, являлась потомственной грузинской княжной и была не в восторге от будущей невестки. Наталья почувствовала, что семьи с Борисом она не построит – свекровь всегда будет иметь слишком большое влияние на сына.
Архангельская была уверена, что все дело в ее происхождении, а Борису нужна именно грузинская супруга. Однако, впоследствии, Андроникашвили женился на Людмиле Гурченко.
Впервые Наталья вышла замуж на человека гораздо старше и опытнее себя, им оказался режиссер Яков Сегель. Муж был очень ревнив, и Наталья вскоре разошлась с ним. Она очень сильно жалела о своем опрометчивом решении связать себя узами брака с этим мужчиной.
К тому же, на момент развода Архангельская встретила Александра Фадеева, отчимом которого был знаменитый создатель «Молодой гвардии».
Этот роман так же не был долгим. По иронии судьбы, по завершении отношений с Архангельской, Фадеев-младший женился все на той же Люсе Гурченко.
Наталья Сергеевна переживала разрыв с Фадеевым и в новые отношения окунулась, чтобы заглушить сердечную боль. Актер и режиссер Владимир Андреев сумел переманить талантливую артистку в Театр им. Ермоловой.
Пара долго не оформляла отношения официально. Андреев сразу полюбился домочадцам Архангельской. В этом союзе на свет появилась дочь Оля.
Но и здесь удача отвернулась от Натальи Сергеевны. В жизни Владимира Андреева возникла другая Наташа – Селезнёва. И она стала отчаянно добиваться внимания Володи.
Даже регистрация брака не помогла Архангельской сохранить семью. Всего через месяц после женитьбы, Андреев ушел к Селезнёвой.
В этот момент в ее жизни снова возник Андроникашвили. Он снова предлагал руку и сердце, но Наталье это было уже не нужно.
Своего будущего третьего супруга, французского журналиста с русскими корнями Влада Вишневски, Наталья Сергеевна увидела на не рождении их общего друга. Один лишь взгляд на красивого импозантного мужчину и актрису поразила мысль – «Он будет моим мужем».
На это раз Наталью не смутило, что ее избранник женат. Влад оставил семью ради любимой. Это были очень счастливые отношения.
К сожалению, ближе к 60-ти годам, Вишневски поставили страшный диагноз – болезнь Альцгеймера. И последние десять лет его жизни стали испытанием для обоих. Больше всего Наталья боялась, что беспомощный супруг устроит пожар.
После ухода из жизни любимого, замуж Наталья больше не выходила.
На данный момент артистке 85 лет. Её радует единственная внучка Ксюша.