Александр Хочинский любил выпить в компании незнакомцев. Бывало, что он выходил в ближайший магазин, встречал поклонников и приглашал их в “пивнушку”, и только спустя пару недель возвращался домой. Однако это не говорит о том, что он был плохим человеком. Просто Хочинский был очень дружелюбным и любопытным. Каждая услышанная история становилась основой для его замечательных песен, а новые знакомые – прототипом для киноролей.
Музыкой Александр Хочинский начал заниматься в дань памяти ушедшему из жизни отцу Юрию, солисту джаз-оркестра. Уже в шесть лет наш герой умело играл на гитаре и исполнял песни собственного сочинения. В то же время он был увлечен театром. Ежедневно мальчик приходил в Ленинградский ТЮЗ, где в качестве ведущей артистки выступала его мама Людмила Красикова. Режиссёр и артисты театра нянчились с ним за кулисами. Неудивительно, что Саша в совершеннолетнем возрасте без труда стал студентом студии при этом ТЮЗе. Однако, как он сам признавался, все преподаватели сомневались, что он сможет играть хотя бы второстепенные роли. Парень на занятиях пропускал всё мимо ушей. Он сидел за задней партой – писал новые песни и общался с милой однокурсницей Ириной Асмус, вскоре ставшей его первой женой.
Александр Хочинский жил отдельно от супруги. Денег на совместное жильё у студентов не было. Когда нашего героя призвали в армию, он пообещал жене, что после демобилизации у них появится квартира и родится ребёнок. Служба длилась три года. На протяжении всего этого времени Хочинский мечтал вернуться домой к любимой. В письмах Ирина Асмус писала, как сильно его любит, и как сильно его ждёт, но все её слова оказались ложью. Когда Александр вернулся, выяснилось, что его супруга уже полтора года живёт с другим мужчиной. В этот период, лучшим другом артиста стал алкоголь. Из-за предательства жены, желание жить полностью пропало. Но, к счастью, его родная сестра Лена сумела подобрать правильные слова и избавила актёра от грустных мыслей.
По совету сестры, Хочинский отправил резюме в “Ленфильм”. В течении недели его пригласили сняться в эпизодических ролях сразу в двух фильмах – “В огне брода нет” и “Особое мнение”. Славы эти картины ему не принесли, но зато он познакомился на съёмках с бардом Виктором Фёдоровым, предложившим ему вместе выступить в ТЮЗе с музыкальной программой. На первый их концерт пришло лишь 24 слушателя, а на последующих был полный аншлаг. Таким образом, Александр Хочинский стремительно набирал популярность, как певец. Режиссёры звонили ему буквально каждый день, но не для того, чтобы он снялся в фильмах, а для того, чтобы он исполнил для кинокартин песни. Его голос можно услышать в фильмах: “Эскадрон гусар летучих”, “Вернемся осенью”, “По данным уголовного розыска”, “Бумбараш”, “Женщина, которая поёт”, “Грустить не надо” и “Три несчастных дня”. В большинстве картин Хочинский появляется и как актёр, но роли у него обычно были эпизодическими.
Несмотря на то, что Александр Хочинский любил выпивать в шумных компаниях, он являлся верным мужем. Марина Азизян, художница и его вторая официальная жена, говорила: “Саша не обижал меня, не давал повода ревновать. Он был бы идеальным мужем, если бы не засиживался с кем попало до утра с бутылкой водки на столе”. Да, Хочинскому неважно было с кем пить – он абсолютно в каждом человеке видел товарища. Некоторые артисты и близко не подходят к поклонникам, а наш герой, наоборот, зазывал всех, кто его узнавал, домой или в пивнушку. Вторая жена устала от того, что он проводил время с незнакомцами, и ушла от него спустя три года отношений, но, при этом, плохо о барде она никогда не отзывалась. Артисту повезло встретить Антонину Шуранову, третью жену. Она не обижалась на его гулянки и ничего от него не требовала, кроме любви. Хочинский мог уйти к собутыльникам на неделю, а то и на месяц, а когда приходил домой, жена его крепко обнимала, не устраивая никаких ссор. Про возлюбленных сняли фильм – “Леди и бродяга”. Название картины, как нельзя лучше, описывает отношения внутри их семьи.
В 1993 году Александр Юрьевич начал работать над созданием театра “Глобус”. Тогда же артист часто стал жаловаться, что плохо себя чувствует. Он думал, что так на нём сказывается постоянная работа. Целыми сутками он искал для своего театра декорации и костюмы, подбирал актёров, занимался ремонтом в здании (это был старый заброшенный завод). Оказалось, что проблемы со здоровьем были связаны с его образом жизни. Ему нужно было лечить и сердце, и лёгкие, и печень, но Александр Юрьевич ложиться в больницу отказался. Открыть театр он так и не успел – не хватило ни времени, ни денег. В 1998 году, в возрасте 54 лет, его не стало.