Советские режиссёры называли Елену Добронравову истеричкой, а многие журналисты распускали слухи о том, что у неё имеются серьёзные психические проблемы. Да, она действительно могла уйти со съёмок, громко хлопнув дверью. Могла повысить голос на режиссёра и дать пощечину. Вот только, по словам её коллег, которые работали вместе с ней над фильмами: “Рабочий посёлок”, “Тегеран-43”, “Щит и меч”, «Большая семья” и “Их знали только в лицо”, актриса была отзывчивой и очень милой женщиной. Она вела себя по-хамски только с теми людьми, которые этого заслуживали. К сожалению, среди таких людей были и влиятельные личности. Именно из-за них Елена Добронравова осталась без ролей и провела свои последние годы в депрессии и отчаянии.
Елена Добронравова выступала в профессиональном театре с юности, но случалось это редко. Дело в том, что почти все её родственники были так или иначе связанны с театром Вахтангова. Отец, мама, тётя и бабушка были артистами, а дядя работал над декорациями. Когда для спектаклей нужны были дети, родственники обращались за помощью к Лене. Она не играла в кружках самодеятельности, не училась в актёрских школах и студиях, но всё же время от времени брала уроки у членов семьи, да и в принципе была от рождения очень артистичной и талантливой.
Интересно знать, что Елену Добронравову со скандалом отчислили с третьего курса школы-студии МХАТ, за то, что она обманом заставила однокурсников уйти с занятия по сценической речи в зал, где обычно проходили репетиции. Ребятам она сказала, что преподаватель, сильно опоздавший на занятие, лично попросил её организовать репетицию студенческого выпускного спектакля. На самом же деле девушка просто устала сидеть без дела, дожидаясь учителя, и решила, что будет намного лучше, если студенты потратят это время на практику. Отталкиваясь от этого факта из её биографии, журналисты в будущем будут говорить, что у неё уже в молодости имелись проблемы с психикой. Когда Елену вызвали к ректору для того, чтобы она объяснилась, начинающая актриса посмела сказать, что преподавателю стоило бы более ответственно подходить к своей работе. Вот за это её и отчислили. Опускать руки девушка не стала. Она продолжила обучение в знаменитом театральном училище имени Щукина, а после по приглашению тёти официально устроилась в труппу Вахтанговского театра.
Дела в театре у Елены Добронравовой складывались наилучшим образом, а вот с кино ситуация была намного хуже. Актриса, кстати, до конца жизни жалела, что вообще решила сниматься в фильмах, ведь кинематограф принёс ей массу проблем. После съёмок в удачных картинах: “Большая семья”, “Город зажигает огни”, “Золотой эшелон”, “Рабочий посёлок”, “Щит и меч” и “Портрет Дориана Грея”, с Добронравовой случилась череда неприятных событий. Сначала она “отвесила” пощёчину режиссёру, который наглым образом к ней приставал, потом был похожий случай, но актриса просто убежала со съёмочной площадки и сорвала съёмки. Ролей ей стали давать куда меньше, а всё из-за того, что влиятельные режиссёры, которым она отказала, сказали коллегам, что она истеричка. Повлиял на это и ещё один случай. Елена Добронравова должна была исполнить роль Любови Трофимовой в киноленте “Офицеры” и даже сыграла в нескольких сценах. Режиссёру Владимиру Роговому не понравилось то, что она то и дело предлагала ему свои идеи. Когда он со строгим выражением лица спросил: “Фильм по-твоему недостаточно хорош?”, она ответила: “Можно было сделать лучше, если бы вы ко мне прислушались”. Режиссёр взбесился и силой выгнал её за дверь съёмочной площадки, впоследствии заменив на актрису Алину Покровскую.
Елена Добронравова страдала не только из-за неудач в карьере, но и из-за того, что ей не хватало любящего мужчины и детей. Однажды она пыталась построить семью с писателем Эдуардом Шимом. В первые годы брака мужчина писал для неё красивые стихотворения, почти каждый день покупал для неё цветы, и даже нанял домработницу, чтобы у жены было больше времени на отдых. А со временем он охладел. Многие писатели, как известно, ищут вдохновения в женщинах, меняя одну музу на другую. Вот и Шим не ограничивал себя во времяпрепровождении с молодыми красавицами, что, собственно, и стало причиной развода. С тех пор Елена Добронравова оставалась одна. Она очень хотела стать матерью. Как только разговор заходил о детях – актриса начинала плакать. Но, к сожалению, она так и не смогла испытать радость материнства.
Елене Борисовне, итак, редко доставались роли, а в девяностые годы работы для неё и вовсе практически не осталось. Разве что она изредка появлялась в родном театре, в котором исполняла роли незаметных эпизодических героинь. Некоторые журналисты говорят, что она не брала трубки, никому не открывала дверь квартиры и постоянно сидела дома, но это враньё. Да, она находилась в состоянии депрессии – часто плакала и жаловалась на жизнь, но, при этом, с радостью бежала к телефону, когда слышала звонок, а также изо дня в день общалась с соседками и прогуливалась с ними по двору. Да и актёры “старой закалки” нередко приходили к ней в гости. Почти все лицедеи, с которыми она работала, говорили, что она была интересным, милым и добрым человеком. В 66 лет Елены Борисовны не стало.