Советские журналы, газеты, критики и зрители называли артистку Веру Кузнецову “народной мамой”. Причём, такое звание за ней закрепилось в самом начале кинокарьеры, когда артистке было уже почти сорок лет. Так её прозвали, конечно же, неспроста. Кузнецова перевоплощалась в заботливых, мудрых и преданных женщин – именно такими качествами должна обладать хорошая мама, ну а народной она была потому, что отличалась добротой, простотой и душевностью, как на экранах, так и в реальной жизни.
Вера Кузнецова (в девичестве Сдобникова) росла в Саратове вместе с пятью старшими сёстрами. С одиннадцати лет наша героиня жила только с отцом. Матери не стало из-за болезни, а все сёстры разъехались по разным городам. В этот период Вера практически всё время проводила в местном театре, в котором её отец работал декоратором. Тайком девочка смотрела за постановками и представляла, как она выступает на сцене вместе с другими актёрами. Спустя некоторое время ей удалось познакомиться с режиссёром театра, который также руководил вечерней Саратовской театральной студией. Благодаря этому знакомству Вера в 1923 году начала обучаться актёрским азам и тогда же она смогла вступить в профессиональную труппу, как и мечтала.
В 1925 году отец Веры Кузнецовой ушёл из жизни. Гонорары за выступления в театре были крошечными, жить было не на что, и поэтому она решила переехать из родного Саратова в Ленинград, где жила её самая старшая сестра. Вскоре после переезда девушка вступила в театр Пролеткульта и играла там до 1931 года, пока его не расформировали. На протяжении года она искала работу в других театрах, но ей везде отказывали по разным причинам. От отчаяния Вера устроилась прессовщицей на завод. Она думала, что уже никогда не сможет вернуться к актёрской деятельности. Однако в 1933 году к ней на работу пришёл режиссёр Исаак Кролля, который нашёл её резюме в одном из театров и предложил ей вступить в его только-только сформировавшуюся труппу. Их дебютом должна была стать постановка по произведению Островского – “Бешенные деньги”, вот только играть её было негде – у режиссёра не было никакого здания для нового театра. С горем пополам, артисты и режиссёр насобирали небольшую сумму денег, на которую арендовали старую церковь на Невском проспекте. Вход для театралов был бесплатным, так как начинающей труппе нужно было сначала показать на что они способны. Впоследствии церковь, в котором проходило выступление, была забита под завязку. На их следующих, уже платных, постановках собирались аншлаги и через несколько месяцев труппа, наконец, приобрела своё здание. Этот театр в то время носил название – “Новый”, а сейчас его все знают, как академический театр имени Ленсовета.
Вера Кузнецова за несколько месяцев обрела большую базу поклонников, среди любителей театра, но о всесоюзной славе ей оставалось лишь мечтать. На самом деле это была только её вина. В то время стремительно развивалось кино, режиссёры приглашали её на съёмки немых фильмов, причём, готовы были отдать главные роли, но наша героиня сниматься категорически отказывалась – боялась пробовать что-то новое. Когда актриса всё-таки решила испытать свои силы в кинематографе, ей было уже 37 лет. В годы войны она вместе с труппой эвакуировалась в Хабаровск. Там она выступала перед моряками, а после постановок садилась к ним и расспрашивала о том, как проходит их служба. Бойцов, как выяснила актриса, плохо кормили и тогда она начала ежедневно, вплоть до 1945 года, готовить для них сама. Как-то Вера Кузнецова спросила у моряков: “Вам хоть нравятся наши постановки?”, и один из них ответил: “Нравятся, но кино мы любим больше”, и именно эти слова заставили актрису впервые сыграть в кино. Её дебютной работой стал фильм 1944 года — “Свадьба”, а прославили Кузнецову картины: “Дело Румянцева”, “Большая семья”, “Отчий дом”, “Ссора в Лукашах”, “Жили-были старик со старухой”, “Даурия”, “Вечный зов” и “Зимнее утро”. Почти во всех фильмах она играла мам, тёть или же бабушек, причём так естественно, что многие зрители действительно относились к ней, как к родному человеку.
Вера Кузнецова любила только одного мужчину – артиста Анатолия Кузнецова, за которого вышла замуж в далеком 1927 году. Ни она, ни её супруг не выставляли отношения на публику, поэтому о том, что происходило внутри их семьи ничего неизвестно. Однако можно с уверенностью сказать, что они были счастливы и очень любили друг друга. Это доказывает тот факт, что актриса, оставшись вдовой в 1954 году, пообещала себе, что сохранит верность ушедшему мужу. Она искренне верила, что супруг смотрит на неё с небес, во всём помогает и радуется её успехам. Вера Кузнецова сдержала данное себе обещание – с тех пор, как мужа не стало, у неё не было ни одного романа. В её единственном браке родилось двое детей – Юрий и Всеволод, который, кстати, тоже стал успешным актёром.
Здоровье Веры Андреевны сильно ухудшилось в начале девяностых годов. Она нервничала из-за перемен в стране, а также её беспокоило то, что культура, которую она так долго и старательно развивала вместе с коллегами, опошлилась новыми режиссёрами и стала лишь средством для “вытягивания” денег. Конечно же, большую роль сыграл и её преклонный возраст. Сыновья и невестки выхаживали актрису, переложив на свои плечи весь домашний быт. Пусть последние годы и прошли для Веры Андреевны тяжело, но, так или иначе, она была рада провести их в окружении любимой, заботливой семьи. Её не стало в возрасте 87 лет, в 1994 году.