Советские фильмы, согретые «ламповым» теплом, всё же имеют особый шарм. И красота актёров и актрис в них натуральная, цельная, и сюжеты простые и знакомые — пусть с налётом научно-производственной романтики и социалистической идеологии, но они всегда несут ностальгию по прошлой жизни, с её размеренным ритмом, продуманностью и уверенностью. Но жизнь идёт дальше, нужно принимать её реалии, вписываться в их стремительное обновление и помнить всё лучшее, что было в пути.
В числе этого лучшего — люди, которые чему-то научили, и фильмы, которые заставили о многом задуматься и изменили нас внутри.
Мы здесь, чтобы помнить.
Сегодня хочется вспомнить светлый лик утончённой советской красавицы Светланы Пенкиной. Конечно, актриса в первую очередь запоминается зрителям своим талантом перевоплощения. Но вспомните, как в советские времена мы по крупицам собирали информацию о своих любимых актёрах, выписывая и передавая из рук в руки журналы «Советский экран», «Советское кино», вырезки из газет… Для нас всегда важна была личность артиста, его жизнь, простой человеческий образ.
Светлане Пенкиной пророчили красивое актёрское будущее. Но она сошла с дистанции почти в самом начале карьеры. На счету актрисы всего 11 работ.
После двух маленьких ролей Светлана снялась в фильме-эпопее по роману Алексея Толстого «Хождение по мукам», где сыграла Катю Булавину и сразу стала одной из самых узнаваемых актрис. (Эта роль была дипломной работой выпускницы Минского театрального института).
За те три года, пока шли съёмки 13-серийной картины (с 1974 по 1977), актриса снялась ещё в четырёх фильмах: «Цвет золота», «У синей бухты», «А у нас была тишина», «Пыль под солнцем».
1981 год подарил актрисе роль боцмана Оли в музыкальной комедии «Берегите женщин».
В 1982 году она предстала перед зрителями в образе физика Лиды в картине «Солнечный ветер», а в 1985 сыграла секретаря Вику в фильме «Грядущему веку», снятом по роману Георгия Маркова.
Больше поклонники на экранах актрису не видели. Она встретила свою любовь и обрела смысл жизни — более весомый и значимый для женщины, чем кино. Это семья. Откладывать замужество и рождение детей ради карьеры — это не про неё.
Судьбоносная встреча с Владимиром Мулявиным, солистом знаменитого вокально-инструментального ансамбля «Песняры», произошла в 1978 году. В тот момент и он, и она были знамениты и востребованы.
Потом три года не пересекались их пути. И вот новая встреча в Гродно. Светлана приехала туда погостить к отцу и узнала о гастролях «Песняров». Купила билет и пошла. Нет, она не была поклонницей этой группы и даже имела весьма поверхностное представление о ней. И то, что она увидела на концерте, перевернуло её представление о коллективе.
К тому моменту Мулявин посмотрел «Хождение по мукам» и пришёл в восхищение от актрисы, сыгравшей его любимую литературную героиню.
С той встречи Песняр и Красавица пошли по жизни вместе.
Владимир Мулявин обрёл в своей спутнице музу и жизненную опору. В 1984 году её приняли в ансамбль «Песняры» в качестве режиссёра и ведущей концертов.
Когда в 1987 Владимир Георгиевич поставил прекрасный спектакль «Во весь голос» по поэтическим творениям Владимира Маяковского, никто не догадывался, что вся его литературная основа была подготовлена Светланой. И так было во всём. Любовь, обожание, полное понимание и растворение друг в друге наполнили их жизнь. А ещё сын Валерий (родился в 1982 году), в котором они души не чаяли.
Но пришла трагедия. 14 мая 2002 года Владимир попал в автокатастрофу и после восьми месяцев борьбы за жизнь тихо ушёл в Московской клинике имени Н. Н. Бурденко. И Светлана Александровна взяла на себя заботы по сохранению памяти о выдающемся певце и музыканте, возглавив работу Музея Владимира Мулявина в Минской государственной филармонии.
Сама актриса прожила 64 года. После того как в октябре 2016-го женщина не вышла на связь, к ней приехал сын и нашёл лишь безжизненное тело. Официальной причиной кончины был объявлен сердечный приступ. Неофициальную после расследования уголовного дела никто не озвучивал.
Тело актрисы покоится на Восточном кладбище Минска. Ее фото украшает стенд лучших выпускников Белорусской государственной академии искусств. Её образ остаётся в нашей памяти — как прекрасной актрисы, верной жены, любящей матери.