Его киногероям всегда была присуща некая застенчивость, мечтательность, и, казалось бы, неяркость, как и самому актеру Альберту Филозову, которого называли «человеком в футляре» — за некоторую замкнутость и отстраненность от окружающего мира. При всем при этом, коллеги артиста ценили его за деликатность и неподражаемое чувство юмора. Он вообще был счастливым человеком: много работал и бесконечно любил жену и двух дочерей. Но когда Филозов вдруг попал в больницу, и врачи уже ничем не могли ему помочь, после выписки он не вернулся к «своим девочкам». Любимой супруги не было рядом с артистом в последние дни его жизни. А во время панихиды женщина публично попросила у всех прощения…
В то время ему уже исполнилось 50, а ей — еще не было и 30. У него были жена и сын, ее ждал жених в Италии. Но остановить этот водоворот чувств они были просто не в состоянии. В 1987 году Альберт Филозов приехал в Киев на съемки фильма «Новые приключения янки при дворе короля Артура». Заместитель директора фильма Наталья Стоцкая изрядно опаздывала к поезду, где должна была встретить актера и сопроводить его в гостиницу.
Филозов был настолько зол, что потребовал немедленно отправить его в Москву ближайшим поездом. И был очень удивлен реакцией девушки, которая не стала возражать, а покорно кивнула: «Ну хорошо, пойдемте в кассу».
Конечно же, актер никуда не уехал, а вечером, в качестве примирения, пригласил новую знакомую на ужин.
«Алик обладал талантом очаровывать и особенной энергетикой, присущей большим актерам, – вспоминала Наталья Стоцкая. – Начало оказалось красивым и стремительным».
Бурный роман развивался прямо во время съемок картины, где действовали благородные дамы и рыцари.
«Когда встретил мою нынешнюю жену Наташу, меня просто потряс ее запах — свежести и молодости, – делился воспоминаниями артист. – Нежная, улыбчивая, с лучистыми глазами. Чувства вспыхнули мгновенно».
В Москву Филозов возвращался уже с новой избранницей. Хоть отношения актера с прежней женой и были на грани распада, он еще долго не решался оставить семью, в которой подрастал сын. Все решилось в тот момент, когда Наталья объявила любимому, что ждет ребенка. Пара тогда не просто расписалась, но и обвенчалась в церкви. В 1994 году в семье актера родилась дочка Анна, а в 1998 году Настя.
Нужно добавить, что вопреки всем слухам и домыслам, с бывшей женой Аллой Александровной и сыном Андреем Филозов всегда общался. Он приходил к ним в гости, живо интересовался делами своего старшего наследника.
«По паспорту я дед, а по статусу — молодой отец, – с гордостью говорил тогда Альберт Леонидович. – Не стану лукавить, для мужчины такой поворот в судьбе — невероятное счастье! Предполагаю, что сравнительно молодо выгляжу, потому что у меня есть мои девочки. Когда они появились, я будто заново родился…».
Для того, чтобы его девочки дышали свежим воздухом, актер построил дачу в подмосковном поселке Жаворонки. Занимался строительством долгие годы. Как только появлялись какие-то деньги, сразу вкладывал в стройку. Семья не жила богато, но жена актера на работу не устраивалась.
«Я считаю, что семейной женщине, если у нее нет каких-то особых талантов, подвигающих ее работать, не обязательно ходить на службу, – оправдывал супругу актер. – Так всегда и было заведено».
В театре коллеги поражались, мол уже немолодой 70-летний актер по утрам сам отводит дочек в школу, ходит в магазин. Ради домашних дел он частенько просил перенести репетиции на вторую половину дня. Многие недоумевали — ведь у Альберта Леонидовича есть жена-домохозяйка, которая могла бы освободить мужа от хлопот — и откровенно недолюбливали его пассию.
Отношение окружающих мало заботило Филозова. Всегда спокойный, выдержанный, уверенный в себе, актер не стремился думать о том, какое впечатление его семья производит на других. У него горели глаза от счастья, жить бы дальше и радоваться… Но в дом пришла беда — у актера обнаружили онкологию.
Художественный руководитель и главный режиссер театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз рассказал, что когда все это случилось, врачи не захотели держать Филозова в больнице, сказав, что ничего уже не могут сделать.
«Позвонили домой, а жена Наталья Стоцкая неожиданно сказала примерно следующее: «Нет, нет, я его не возьму, я этого не вынесу…». У всех в театре, кто об этом услышал, случился столбняк, шок — как такое возможно?!» – поведал главный режиссер.
Именно в тот момент на помощь актеру пришел его сын от прежнего брака Андрей, и предложил забрать отца к себе. Альберт Леонидович обрадовался его предложению, тем более, что вместе с сыном актер работал над своими воспоминаниями. Да и «его девочки» будут ограждены от страданий. До самого последнего своего дня артист думал об их благополучии.
По просьбе отца Андрей пригласил нотариуса, который оформил все наследство на свою жену и дочерей. Старший сын также настаивал на этом, считая, что его сестрам, которые еще в самом начале жизненного пути, эта поддержка гораздо нужнее, чем ему.
Альберт Филозов уходил в окружении любимых и любящих людей. Сын постоянно находился с ним рядом, каждый день приходили дочери. Бывшая супруга была вынуждена переехать к подруге, чтобы освободить комнату, в которую и поместили артиста.
Панихида прошла в театре «Школа современной пьесы», где Альберт Филозов трудился на протяжении долгих лет. Во время церемонии прощания супруга артиста Наталья Стоцкая произнесла:
«Альберту Леонидовичу было важно, чтобы последние дни он провел с театром — своей любимой семьей. Простите меня за все!»