Путь Виктора Авилова к актерской славе был весьма тернист. В середине 70-х у входа в театр-студию, где он тогда выступал, частенько стоял тарахтящий самосвал с прицепом.
Дело в том, что Театр на Юго-Западе был в то время самодеятельным, актеры там не получали зарплату.
Виктор Авилов тогда работал водителем МАЗа, вывозил песок с карьера.
К началу спектакля он подъезжал на грузовике. Двигатель не глушил – старенький автомобиль мог впоследствии не завестись, принимал душ и выходил на сцену. После представления звезда сцены уезжал в ночной рейс.
Видимо создатель театра Валерий Белякович вдохновлялся примером коллеги из бессмертной комедии «Берегись автомобиля»:
«Насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днём, понимаете ли, работала у шлифовального станка.»
Артисты труппы еще много лет работали на самодеятельном уровне в подвальном помещении жилого дома. И даже на гастролях в Крыму актеры, по сути, работали за еду и ночлег. Однажды, договориться о крыше над головой не удалось и бродячая труппа провела романтичную ночь в спальных мешках на берегу моря.
Впоследствии театр получил государственный статус, но до сих пор коллектив ютится в небольшом помещении. Достаточно сказать, что зрительный зал вмещает лишь 114 человек.
Виктор Авилов был настоящей звездой Театра на Юго-Западе. В том числе, подобно Юрию Деточкину, исполнил шекспировского Гамлета.
В будущем актер получил всенародное признание после главных ролей в фильмах «Господин оформитель» и особенно «Граф Монте-Кристо». Но профессионального актерского образования Авилов так и не получил.
К сожалению, талантливый актер рано ушел из жизни, ему был всего 51 год.