Сегодня трудно понять, чего бы могли достигнуть в своём творчестве эти прекрасные актрисы, если бы время их расцвета не пришлось бы на суровые 90-е. Да, именно в 1993 году талантливый и своеобразный режиссёр Владимир Хотиненко затеял постановку своей оригинальной картины, «амбивалентно» сюжету названной «Макаров». Дело в том, что и без нудных объяснений понятно, здесь пересекаются две фамилии – одна у главного героя, а вторая в наименовании купленного им пистолета.
Самое интригующее в этой истории то, что к великолепному Сергею Маковецкому, Хотиненко подобрал двух восхитительных актрис, божественную Ирину Метлицкую и симпатичную Елену Майорову. Жаль, но ровно четверть века назад, спустя всего четыре года после успеха этой выдающейся картины, летом 1997 года обе замечательные девушки покинули этот бренный мир.
Все, кто знал удивительную Ирину, всегда восхищался её невероятной женственностью вкупе с актёрским даром. Помню, как эксцентричный Роман Виктюк, зазвавший Метлицкую на весьма смелую роль Лолиты в свой именной театр, восхищался её необычайным талантом и пронзительной притягательностью.
И действительно, Ирине бы сыграть в кино Дездемону или Офелию, тогда она с помощью гениального режиссёра смогла бы открыть в себе всю глубину её природного актёрского дарования. Но в кино 90-х это было почти невозможно. Правда, за исключением того самого интригующего «Макарова».
А изящную Елену Майорову непритязательный зритель, конечно же, запомнил по роли, стоящей на посту ефрейтора милиции, в чудесной трагикомедии Эльдара Рязанова «Забытая мелодия для флейты». И хотя девушка была всего на три года старше Ирины, её фильмография перед попаданием в драму «Макаров» насчитывала уже не один десяток картин.
Лично я запомнил Майорову по ролям в известных летах: «34-й скорый» 1981 года, » Одиноким предоставляется общежитие» 1983г и малоизвестной мелодрамы «Везучая» 1987 года, где Елена прекрасно сыграла чемпионку по бегу, влюблённую в Бориса, от которого она ждёт ребёнка. Тут, кстати, ещё один отсыл к трагичному 1997 году. Дело в том, что роль Бориса играет Сергей Газаров, муж и впоследствии вдовец с двумя детьми, 35-летней Ирины Метлицкой.
Итак, в фильме «Макаров» жену главного героя играет Елена Майорова. Но сильно переменившейся после приобретения пистолета тов. Макаров, вскоре начинает встречаться со светловолосой барышней, зовущей себя Марго. Вся эта странноватая история насыщена стихами И. Бродского, Н. Гумилева, Ю. Кима, А. Блока, Т. Кибирова, Б. Чичибабина, О. Мандельштама и А. С. Пушкина. Здесь же звучат фрагменты симфонии N 8 Ф. Шуберта.
Даже не знаю что сказать об игре этих классных актрис. Ведь весь фильм построен на блистательной игре Сергея Маковецкого, так что двум симпатичным дамам остаётся лишь подыгрывать неудержимому обаянию этого бесподобного художника. Не знаю, как воспринимается в наши дни это неоднозначное кино, но меня всегда поражал тот факт, что обе играющие в нём дивы, ушли из жизни в одно лето, четыре года спустя.