В 1991 году, в непростое для страны время, Евгений Татарский взял за основу своей будущей картины произведение А.Н. Толстого «Упырь» и назвал ее «Пьющие кровь».
В Советском Союзе мало, кто брался за мистические триллеры или ужасы. Всем хватило «Вия». Да, были и другие подобные картины, но они не могли взлететь наравне с Гоголевской сказкой.
Татарский во время съемочного процесса удивил зрителя индивидуальным подходом – отличным от классицизма американских хорроров. В картине отсутствуют океан крови и сцены насилия. Придерживаясь тонкой грани, за которую было опасно переходить, режиссеру удалось снять поистине интеллектуальный, тонкий и пугающий фильм.
«Пьющие кровь» вернул зрителя в американский кинематограф начала 20 века. Когда главными инструментами на площадке были актерская игра, искусно выставленный свет, правильно подобранные декорации и пронзительная музыка.
Фильм удивляет сюжетом. Посреди банального желания вампиров насытиться кровью, в нем прослеживается их невероятное желание любить. Главные герои: князь Руневский и юная вампирша Дашенька. Между ними вспыхивает любовь.
Особое внимание в фильме уделено Марфе Сергеевне – суровой и знатной бабушке главной героини, которую сыграла Марина Влади. Никто не знал, что так повернется судьба. Владимир Семенович случайно познакомил жену с Татарским. При встрече режиссер сразу понял, что ее типаж идеально впишется в картину.
Влади согласилась стать частью ужастика бесплатно, но без условий не обошлось. Ей очень хотелось играть Екатерину II. В скором времени Татарский должен был приступить к подготовке исторического шедевра.
Жена Высоцкого помогла найти деньги на перелет в Италию всей съемочной группе, а также для аренды исторического замка. Стоит отметить, что сыграть Великую императрицу актрисе удалось раньше, чем она того ожидала. Во время съемок на пару дней ей пришлось вернуться в Ленинград. В русско-японском фильме срочно нужно было заменить Элизабет Тейлор. За эту роль актриса получила не только хорошее вознаграждение, но и признание восточных коллег.