Причем дебютировали они не в эпизодах, а сразу в главных ролях. Однако фильм «Три встречи » (1948) оказался уникальным не только по этой причине.
Картину снимали сразу три очень популярных и известных советских режиссера: Александр Птушко, Всеволод Пудовкин и Сергей Юткевич.
Сюжет фильма «Три встречи» тоже весьма своеобразен. Фронтовики возвращаются с Великой Отечественной войны в свои родные места. Далее сюжет распадается на три никак не связанных друг с другом новеллы, в которых рассказывается о том, как бывшие военные приспосабливаются к мирной жизни.
В конце фильма судьба вновь сводит их вместе.
Не исключаю, что каждый из вышеперечисленных режиссеров самостоятельно работал над одной из трех новелл.
Фильм был снят в 1948 году, а на экраны вышел только в 1950 году. Причины мне неизвестны.
Фильм снят в трудные послевоенные годы, и это безусловно надо учитывать при просмотре.
Режиссеры показывают нам идеальных людей, существование которых в реальной жизни проблематично, но это не производит какого-то отталкивающего воздействия и не наводит на зрителя скуку, как это случилось с фильмом «Донецкие шахтеры».
Думаю, что здесь на порядок лучше сработали режиссеры, которые, с одной стороны, отработали воспитательную составляющую в картине, а с другой стороны, создали фильм для зрителей, а не для членов Политбюро.
В итоге, у авторов получился не «социалистический реализм», а «романтический реализм», в который веришь.
В фильме «Три встречи» есть музыка и песни, которые весьма органично вписываются в повествование.
Совершенно не чувствуется, что у фильма было три режиссера и четыре оператора, потому что картина снята в одном ключе с первого до последнего кадра.
Нам показывают сельские пейзажи в первой новелле, производственные — во второй и съемки на природе в третьей. Работу операторов могу оценить высшим баллом.
Как и положено фильмам тех лет, в картине присутствуют благодарности вождю и довольно высокая пафосность происходящих событий.
Но это правда жизни, и её не стоит вырезать ножницами из произведений искусства, как это практиковалось в 60-80 годы.
Фильм получился нескучным, в меру политизированным и в меру познавательным, вполне заслуживающем внимания зрителей.