В конце 80-х годов ни у кого не возникло бы вопроса, о каком именно Сергее Минаеве идёт речь. Сейчас же его слава не только померкла, но от неё вообще почти ничего не осталось. Тем более существует его тезка в мире литературы и у многих людей именно с литературой тут возникнут ассоциации. Однако о книгах мы говорить не будем, тем более там нет предмета для беседы, а вспомним человека когда-то считавшегося огромной звездой. При этом сам звезда-то хоть и бывал на сцене с микрофоном как певец, но по большому счёту занимался не музыкой, а каким-то шоу. И, наверное, его можно назвать предвестником всех вот этих нынешних перемен в музыке.
Собственно, что сейчас важно? А важно сейчас шоу и яркий внешний вид человека делающего это самое шоу. Сергей Юрьевич без сомнений был узнаваемым и ярким персонажем своей эпохи. Самое примечательное в его биографии заключается в том, что он как раз владеет музыкальными инструментами. Более того он окончил музыкальную школу по классу скрипки, а это непростой инструмент. Да и впоследствии окончил и музыкальное училище и ГИТИС. То есть человек готовил себя к сцене, но вместо игры на скрипке выбрал немного другой путь. Впрочем, как другой? Какое-то время он репетировал и выступал с группой «Город», но уже с конца 70-х параллельно с работой в группе Минаев начал вести дискотеки. И видимо тогда же он понял, что различных ансамблей в Советском Союзе много. Людей же проводящих дискотеки почти нет. В итоге к середине 80-х годов он стал весьма востребованным ди-джеем. Тогда же он и познакомился с таким человеком как Сергей Лисовский.
Знакомство оказалось судьбоносным, потому что впоследствии Лисовский стал директором у Минаева. Ну а его продюсерский центр «ЛИС’С» в 90-х был одной из главных компаний, занимавшихся музыкальным бизнесом. Конечно, в 80-х молодые люди и предположить не могли, какие перемены ждут страну, но ветер перемен уже приятно щекотал воображение. Как оказалось, они не ошиблись, сделав ставку на дискотеки.
Забавно, что Минаев, исполняя песни на чужую музыку, не делал переводов с английских текстов. Вместо этого он сам придумывал слова. По его воспоминаниям поступал он так, потому что ему хотелось, что бы в нашей стране звучала качественная мировая музыка, но с нашими простыми и понятными текстами. В качестве примера тут запросто можно вспомнить такую вещь как «Юра — вумен, Вася — мэн». Очевидно же, что в оригинале это была песня группы «Bad Boys Blue».
Занятно, что первая пластинка Минаева вышла в 90-м году и его даже вызывали на какой-то педсовет, где критиковали за примитивные тексты. Хотя страны где были актуальны все эти педсоветы, к тому времени практически не существовало. Это к слову показательный момент, насколько неповоротлива бывает государственная машина. В итоге пластинку выпустили, но даже без неё к тому времени Сергей Минаев был необычайно популярен и регулярно мелькал как по телевидению, так и на сцене. К слову ещё в 1989 году он смог победить на «Музыкальном ринге», а в 1987 году был приглашён на «Голубой огонёк». Учитывая, какой отбор тогда существовал на телевидении, то в целом на его тексты закрывали глаза. Да и ничего такого уж революционного он не делал. Скорее это было непривычным и оригинальным. Правда из нашего времени всё это выглядит немного наивным, но тут стоит учитывать эпоху, когда он писал свои стихи.
Его известность позволила ему безбедно существовать до второй половины 90-х годов. И он даже умудрялся выезжать на зарубежные гастроли. Конечно же, в Германии или Франции он выступал для русскоязычной аудитории, но сам факт таких гастролей говорит о том, что человеком он был востребованным. Не забыли его позвать и агитировать за Ельцина, что он с радостью и делал. Тур «Голосуй или проиграешь» вообще одна из самых интересных историй нашего музыкального бизнеса. Там кто только не засветился. Да, речь именно об истории, а не моём отношении к Ельцину. Оно очевидно и понятно.
В общем, в 21 век Минаев входил состоявшейся звездой, но в этом столетии что-то пошло не так. По какой-то причине он исчез с телеэкранов, на радио его вытеснили другие исполнители, ну а дискотеки полностью изменилась с 80-х годов. В общем, постепенно его популярность исчезла. Хотя одну лазейку, где зарабатывать деньги он всё же нашёл. Ностальгия, накрывшая нашу страну в нулевых годах, нашла своё отражение в бесконечных «Дискотеках 80-х». Ну а кто может вести такое мероприятие? Именно Сергей Минаев.
Конечно, старшее поколение его прекрасно помнит, но странно, что он не ушёл в продюсеры или не попытался сочинять тексты для молодых музыкантов. Вместо этого он так и остался в народной памяти весёлым и, в общем-то, безвредным балагуром. Ну а то, что былая известность растворилась с годами, явление закономерное и логичное. Это ждёт любую звезду и исключений здесь не бывает.