Игорю Клименкову было двенадцать, когда весной 1946-го его увидел помощник режиссёра фильма “Золушка”. Уже полгода ему никак не удавалось найти артиста на роль волшебника-пажа. Они пересмотрели больше двадцати тысяч мальчиков, но ни в одном не увидели желаемого персонажа.
Игорь Клименков занимался во Дворце пионеров в секции фехтования. Там была большая библиотека, где любознательный мальчик проводил много часов. Однажды он сидел и увлечённо читал “Человека-амфибию”. Сюжет книги был такой захватывающий, что он практически не слушал человека, который подошёл к нему и что-то начал говорить. Незнакомец сунул бумажку ему в карман и ушёл.
Через две недели мама Игоря нашла это послание. В тот же день отец буквально за шиворот притащил его на “Ленфильм”, ведь он совсем не хотел сниматься в кино. Но его сразу утвердили.
В начале съёмок Игорь откровенно скучал, а затем вошёл во вкус. Он был маленький и стеснительный. Съёмочная группа сразу его полюбила. Фаина Раневская кормила мальчика бутербродами, а Янина Жеймо, сыгравшая Золушку, любила с ним поболтать. В перерывах они часто залезали в карету-тыкву, где он лузгал семечки, а Золушка курила “Беломор”.
Когда в 47-м фильм вышел на экраны, Игорь стал звездой. Он решил, что его ждёт счастливая актёрская судьба. Но его таланта хватило только на одну роль. Все последующие пробы он заваливал. И лишь ещё раз сыграл нахимовца в фильме «Счастливого плавания».
После школы он поступил в театральный институт, но быстро понял, что актёрство не удаётся, и бросил учёбу. Клименков выбрал пединститут, но закончить его не смог. В 60-м его друзья студенты, опубликовали самиздатскую литгазету Горного института. Вскоре их отчислили за “антисоветскую пропаганду” и посадили. Игорь просто дружил с этими ребятами, но этого оказалось достаточно для исключения из вуза.
Но переживал “маленький паж” недолго. У творческого парня было много талантов. Он виртуозно играл на гитаре. Сначала стал вести кружок в Доме самодеятельности, а затем отделение в музучилище. Вскоре Игорь стал делать гитары сам. Да так, что у знатоков инструменты сделанные его руками, были нарасхват. Мастерство Клименкова было настолько высоким, что он попал в “Энциклопедию гитарного искусства”.
Ему было 27, когда он влюбился в свою ученицу. Но девочке было только 12. Прошло пять лет, прежде чем влюблённый учитель открыл ей свои чувства. Оказалось, что любовь взаимная. Через год они сыграли свадьбу. Вскоре у них родился сын Коля и семья перебралась в Эстонию. Там Игорь преподавал игру на гитаре, а в Риге и Таллинне вместе с супругой выступал с концертами.
Однажды на одном из них их услышал руководитель Крымского колхоза “Победа” и пригласил к себе, пообещав обеспечить жильём и работой. Они переехали. Клименков стал директором музыкальной школы, а жена преподавателем. Творческая пара открыла кукольный театр “Светлячок”. Они были абсолютно счастливы, пока не настали 90-е.
Сын вырос и решил заняться бизнесом. Родителям ни о чём не рассказывал. Набрал кучу кредитов и прогорел. Оставив отца и мать на растерзание кредиторам, парень сбежал в Израиль. Родителям пришлось продать кукольный театр, гитары, фамильную антикварную мебель.
Несколько лет они выплачивали долг сына и продолжали мастерить куклы и инструменты. Но в лихие 90-е их практически никто не покупал. Клименковы перебивались случайными заработками.
На нервной почве Игорь Афанасьевич стал слепнуть. Болезнь быстро прогрессировала. А тут ещё в левый глаз попала щепка, и он окончательно потерял зрение. Без любимой работы он утратил смысл жизни и впал в депрессию. Через два года его не стало.
Так, печально закончилась жизнь маленького пажа , подарившего нам незабываемое волшебство и веру в чудо.