Как «Карнавал» стал личной историей режиссера «Семнадцать мгновений весны»

Наверно, нет людей, которые бы не знали песню «Позвони мне, позвони» из фильма «Карнавал», а ведь ни фильма, ни композиции могло не быть, если бы не режиссер Татьяна Михайловна Лиознова.

К 1981 году Татьяна Лиознова стала невероятно популярной благодаря своим кинофильмам «Три тополя на Плющихе», «Им покоряется небо» и «Семнадцать мгновений весны». Учитывая стиль Лиозновой и характер проектов, всем было удивительно, что Лиознова решила создать музыкальную комедию.

Все дело в том, что история провинциалки Нины, которая провалилась на вступительных экзаменах, но решила остаться в столице, а затем хваталась за любую работу, напомнила Татьяне Лиозновой свою собственную. Правда несколько лет сценарий лежал в архиве, поскольку редколлегия «Мосфильма» постоянно что-то просила переделать сценариста Анну Родионову, а та, не выдержав, просто отправила папку куда подальше от глаз.

Кадр из фильма

Но студенты ВГИКа откопали материал, вернее Лиознова дала им задание найти неизвестное и снять несколько сцен. Так был найден «Карнавал», который растрогал Лиознову, напомнив о своем пути и времени, когда она хваталась за любую работу. По воспоминаниям режиссера, в 1949 году фильмов снимали мало, с киностудии после распределения ее уволили, и 4 года она просто сводила концы с концами, осваивая разные профессии: швеи, дворника, костюмера. Так «Карнавал» стал личной историей Лиозновой.

Кадр из фильма

Музыкальный фильм с юмором
Почти сразу было принято решение сделать из драмы комедию с песнями и танцами. На роль главной героини пригласили Ирину Муравьеву, которая снималась в предыдущей картине Лиозновой «Мы, нижеподписавшиеся». Также и остальные исполнители в новый фильм: Клара Лучко стала Жозефиной Викторовной, а Юрий Яковлев – папой Нины.

В процессе съемок Лиознова много добавила от себя. К примеру, скороговорки, песня с телефоном, ставшая шлягером, цирковые номера.

Кадр из фильма

История хита «Позвони мне, позвони»
Если фильм снимался довольно легко, то вот главная песня родилась практически в муках. Известно, что композиция практически перессорила между собой актрису с режиссером, режиссера с композитором.

Долгое время Лиознова искала нужные стихи и нашла в итоге нужное у Роберта Рождественского, а музыку должен был подготовить Максим Дунаевский, но он 6 раз, поскольку Лиозновой каждый раз что-то не нравилось. Впоследствии рассказывали, что Дунаевский вздрагивал, когда произносили фамилии Муравьевой и Лиозновой, а также вспоминали сам фильм «Карнавал».

Ирина Муравьева хотела петь сама в фильме, но режиссеру хотелось, чтобы исполняла композицию профессиональная певица. И в итоге «Позвони мне, позвони» Жанна Рождественская. А Алла Пугачева потом переживала, что эту песню спела не она. Однако потом сбылась мечта Муравьевой, ее позвали на «Мелодию», где записали пластинку с песнями из кинокартины в исполнении Муравьевой.

Кадр из фильма

Чем закончился «Карнавал»
В финале героиня Муравьевой выходит на сцену, но что было дальше многим зрителям было непонятно. Однако ответ о будущем Нины есть в самых первых кадрах фильма, когда рядом со снимком Пугачевой висит афиша спектакля, в главной роли с героиней «Карнавала» и это объясняет все. К слову, тогда Ирина Муравьева стала лучшей актрисой года, а Рязанов похвалил Лиознову с картиной, отметив, что завидует тому, как долго смеются зрители.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Как «Карнавал» стал личной историей режиссера «Семнадцать мгновений весны»