Александр Мартынов был очень известен в 70-80-х годах прошлого столетия, сыграл множество главных и значимых ролей в популярных фильмах и сериалах. Его обожали поклонники, особенно женская их часть, называли неприлично красивым и обаятельным, даже негласно присвоили ему звание «секс-символа».
Но в начале 90-х актёр вдруг пропал с экранов, уволился из театра им. Маяковского, в котором прослужил 20 лет, и перестал выходить на связь даже с близкими друзьями. О том, чем сейчас занимается 74-летний Александр Сергеевич, где живёт, и как выглядит его непризнанный сын, ставший известным актёром, мы расскажем в этой статье.
Родился Александр в Кишинёве, вырос в Москве, с раннего возраста проявлял артистические способности, в школе занимался художественной самодеятельностью, посещал драматический кружок, играл в любительских спектаклях. Но после окончания школы поступать в театральный ВУЗ не рискнул, стал студентом географического факультета МГУ. Однако своё увлечение театром и кино не забыл, стал часто появляться на киностудии «Мосфильм», сниматься в массовках, с удовольствием выходил на сцену студенческого театра.
Там и увидел высокого, красивого, талантливого парня известный режиссёр Исидор Анненский и пригласил в свой фильм «Татьянин день», заодно посоветовав Александру сменить Университет на ГИТИС или любое другое профильное учебное заведение. Мартынов и сам прекрасно понимал, что душа лежит к лицедейству, а не к географии, и после того, как закончилась работа над дебютной ролью, забрал документы из МГУ и поступил в Школу-студию МХАТ.
Во время обучения он продолжил сниматься в кино, а получив диплом был принят в труппу театра им. Маяковского, стал любимым актёром худрука и режиссёра Андрея Гончарова, и практически сразу был введён в несколько спектаклей. Московские театралы обожали Мартынова, на премьеры с его участием было не достать билетов, постановки шли при полном аншлаге.
В кино карьера Александра тоже стремительно шла в гору, уже через год после окончания Школы-студии он получил главную роль в детективе «Совесть», работал на съёмочной площадке с уже широко известным по фильмам «Первый троллейбус» и «Когда песня не кончается» Дальвином Щербаковым, популярными актёрами Всеволодом Сафоновым, Анатолием Ромашиным, и красавицами Ларисой Лужиной и Людмилой Давыдовой.
После выхода картины на телеэкраны молодой актёр получил свою порцию славы и любви зрителей, а предложения режиссёров буквально посыпались на него. В последующие годы Мартынов снимался преимущественно в главных ролях, больше всего поклонникам понравились его работы в следующих проектах: «Москва. Чистые пруды», «Пробивной человек», «Расследование», «Миллионы Ферфакса», «Право на выстрел», «Военно-полевой роман», «Битва за Москву», «Дикий хмель», «Случай из газетной практики», «Бич божий», и многие другие.
В начале 90-х, когда многие актёры оставались без работы, отказываясь сниматься в сомнительных фильмах и сериалах, которые стали выпускаться как горячие пирожки, Александр остался крайне востребованным, принимал участие не в самых худших по тем временам проектах, среди которых «Телохранитель», «Тёмные аллеи», «Крысиный угол», «Золото партии», «Твоя воля, Господи!», и другие. Попробовал он себя и в качестве сценариста, в соавторстве с Андреем Морозовым снял драму «Хелп ми», и сам сыграл в этой картине проводника.
А потом случилось непредвиденное – в 1994 году Мартынов не явился на важную репетицию спектакля, в котором играл главную роль, в пух и прах разругался с режиссёром Андреем Гончаровым и тот уволил его из театра. Александр обиделся на весь белый свет, уехал в стародачный посёлок Кратово, где прикупил по случаю хороший участок с домом, и перестал выходить на связь абсолютно со всеми коллегами и друзьями. Кто-то пытался выйти на его след, но в те годы это не удалось никому, кинорежиссёры тоже безуспешно ждали актёра на пробы, продолжая присылать ему сценарии на московский адрес.
Что касается личной жизни этого талантливого, красивого, но такого скромного артиста, он никогда не афишировал свои отношения, не давал интервью на эту тему, и многое о нём стало известно лишь благодаря второй жене, актрисе Татьяне Мухе, подробно рассказавшей о своих мужьях журналу «7 Дней».
«Мы поженились в 84-м, а в 88-м разошлись. Всего 4 года вместе. И всё равно я ему безумно благодарна за дочь, за тот период времени, который он отдал нам с Машей, преодолевая себя. Мартынов ведь по сути своей спринтер, надолго его не хватает. Наигрался в папу заботливого, мужа верного, и ему стало скучно. Надоело. И рад бы привязаться, полюбить, но, к сожалению, не способен он на это» — рассказывала Татьяна.
Первый брак Александра был студенческим, от него родились двое сыновей, но чувства молодых супругов разрушил быт, мальчики были совсем маленькие, когда семья окончательно распалась. Потом много лет Мартынов остерегался жениться, ему достаточно было лёгких, ни к чему не обязывающих романов, из-за этого к нему быстро прилипла слава классического «героя-любовника», ловеласа и сердцееда.
Поклонниц у актёра было очень много, преобладали среди них интеллигентные театралки, которые, по словам Мухи, не навязывались своему кумиру, не преследовали его, а тихо обожали на расстоянии, не пропуская ни одной премьеры с его участием.
Ему было уже 37, когда он стал встречаться с Татьяной, которая была моложе на 14 лет, и вскоре объявила ему, что беременна. Александр сразу как-то закрылся от неё, предложил любимой самой решать – рожать или делать аборт. Она понимала его – Саша не знал отца, воспитывался в неполной семье и потом всю жизнь искал в женщинах маму, а связывать жизнь с такой молоденькой девушкой, о которой надо заботиться, ему было страшно.
Тем более, что незадолго до их знакомства у него были серьёзные отношения ещё с одной актрисой, Любовью Руденко, она родила от Мартынова сына, но он мальчика так и не признал.
«До меня ведь Люба Руденко, актриса Театра Маяковского, родила от него сына, но Мартынов ребёнка так и не признал. Её муж Кирилл вырастил и воспитал мальчика. Он просил Любу не говорить Толе, кто его отец. Но когда они разошлись, Любаня решилась рассказать правду. Александр Сергеевич сына никогда не признавал, но Толя удивительно похож на отца, одно лицо!» — откровенничала Муха.
Сейчас Анатолий Руденко стал известным актёром, уже превзошёл по популярности своего биологического отца, и в одном из интервью признался, что мама давно раскрыла ему тайну рождения. Тогда он совсем другими глазами посмотрел на знаменитого в прошлом артиста, даже пересматривал какие-то старые фильмы с участием Александра Сергеевича, но ничто так и не ёкнуло в сердце, и никакого зова крови Анатолий так и не почувствовал.
Единственное сходство с отцом, которое он вынужден был признать – это многочисленные романы и гражданские браки с коллегами и поклонницами. Сейчас Руденко счастливо женат на актрисе Елене Дудиной и растит с ней дочь Милену.
С Татьяной Мухой Мартынов расстался потому, что вновь влюбился, на этот раз в молодую красавицу актрису Татьяну Плотникову, с которой в то время снимался в фильме «Бейбарс». Именно к ней он и ушёл из семьи, несмотря на то, что просто обожал дочку Машу – впрочем, вскоре новая жена, так и не ставшая официальной, подарила ему ещё одну дочь, Наталью.
Разыскала его Татьяна Муха только в 2005 году, когда приехала из Америки в Москву и ей понадобилась копия паспорта Александра Сергеевича. Она нашла его на даче с очередной молоденькой женой и совсем маленькой дочкой, также с актёром жила его старенькая мама. Татьяна рассказала, что Маше нужно оформить российский паспорт, а для этого нужны копии документов обоих родителей. Но Мартынов отказался предоставить свой паспорт, очень холодно сказал бывшей жене: «Дочь увезли в Штаты без моего спроса, и теперь меня не интересует история с её документами». Он даже не спросил, как живёт Мария, а ведь у неё уже подрастал Лука, внук актёра.
Александр Сергеевич появился на экранах ещё только один раз – в 2008 году вышел фильм «Псевдоним «Албанец» – 2», где он сыграл олигарха Андрея Реутова. В настоящее время он продолжает жить уединённой жизнью, отказывается от любых контактов с внешним миром, не соглашается поучаствовать и в различных ток-шоу, хоть поклонники Мартынова не раз просили Андрея Малахова сделать передачу с их любимцем. Говорят, что он зарабатывает написанием сценариев, но кто их покупает, и снимают ли по ним фильмы, до сих пор не известно.