Он был очень харизматичен: запоминающееся лицо, мужская притягательность, низкий, приятный баритон. Талантливый, сильный актер. Один из тех, фамилию которого вспомнят немногие, а знает его, без преувеличения, подавляющее большинство.
Олег Корчиков появился на свет 2 января 1939 года в обычной советской семье в поселке Пограничном Приморского края. Отец трудился на железной дороге, мама вела домашнее хозяйство. В школе мальчик учился хорошо, любил точные науки — по физике, математике получал неизменные пятерки. Увлекался художественной самодеятельностью, спортом. В старших классах серьезно занялся фехтованием. Впоследствии Олег стал первым мастером спорта по фехтованию на саблях Свердловска (Екатеринбург) и Свердловской области.
После окончания средней школы без труда поступил на физико-технический факультет Уральского политехнического института. Во время учебы не бросал занятия спортом и самодеятельностью: в институте существовал студенческий ансамбль «Физтехи». Важной слагаемой успеха концертной деятельности ансамбля был конферансье Олег Корчиков. Весь УПИ знал его как потрясающего ведущего — остроумного, находчивого, обаятельного. Его хвалили за природный артистизм не только руководители коллектива, но и товарищи, да парня и самого тянуло на творческую колею.
В конечном итоге он оставил политех и отправился в Ленинград. Здесь Олег стал студентом ЛГИТМИКа (Института театра, музыки и кинематографии). По окончании вуза в 1967 году Олег получил направление в Волгоград, в драмтеатр им. М.Горького, где прослужил некоторое время. Затем были Кишинев, Тула, Ереван.
Он долго находился в поисках «своего» театра и «своего» режиссера, чей взгляд на мир совпадал бы с его собственным. Пока, наконец, не переступил порог Минского Национального театра имени М.Горького, который возглавлял замечательный режиссер Борис Иванович Луценко. Луценко не только сумел понять индивидуальность актера, но и смог создать комфортную обстановку для его работы и самовыражения. Олег быстро почувствовал себя своим.
На сцене он выкладывался полностью и скорее жил, чем играл, целиком погружаясь в мир каждого персонажа. Четко выраженного амплуа у Олега Корчикова не было, ему одинаково удавались и комедия, и драма. В Минске актер сыграл около 20 ролей, из них 10 главных, вошедших в сокровищницу белорусского сценического искусства (Митя Порогин — «Уходил супруг от супруги», Полоний — «Трагическая повесть о Гамлете, принце Датском», Керея — «Калигула» и др.). Не раз был отмечен дипломами и премиями за исполнение лучшей мужской роли в спектаклях на республиканских и международных фестивалях.
В кино Олег впервые появился будучи студентом, в эпизоде картины «Мятежная застава», снимавшейся на «Ленфильме». А в 1971 году сыграл в замечательном телефильме «Пристань на том берегу» по рассказу Юрия Нагибина. Играл с известными актерами С.Любшиным, И.Гулая, М.Булгаковой, П.Крымовым. Картина пронизана удивительной теплотой, необыкновенной душевностью и нежностью. Почти без слов, одними глазами Корчиков передал все чувства своего героя. Его Фёдор — счастливый и несчастный, любящий и нелюбимый. Глаза актера говорят о безмерной любви, о верности, терпении, надежде и о многолетнем страхе — потерять любимую. Одна из лучших работ актера.
В картине «Был настоящим трубачом» Корчиков исполнил роль солдата революции Яшечкина, который пытается спасти революционного актёра-агитатора Костю Мгеброва-Чекана. История основана на реальных событиях. Критика отмечала роль Яшечкина в исполнении Корчикова как самую удачную в картине.
Играл в фильмах «Калина красная» (Шура, член «воровской малины»), «Школа» (Шебалов, красный командир), «Хлеб, золото, наган» (Зайцев, начальник станции), «Блокада» (Козин), «Вернемся осенью» (таксист Стеценко), «Обрыв» (Савелий), «Я объявляю вам войну» (Воротников, майор).
Кризис 90-х повлиял на судьбы многих актеров. Но Олег Глебович был востребован, и фильмы с его участием, вышедшие в этот период, перечислить сложно, их много. «Контракт со смертью» и «Перекресток» — самые известные из них. И в новом веке он сумел остаться на плаву. Пускай работы были небольшие, артист играл их так, что частенько выходил на первый план, затмевая главных исполнителей — «Дети Ванюхина», «Призвание», «Последний бронепоезд», «Господа офицеры: спасти императора» и др.
Характер имел независимый, резкий вспыльчивый. Но если «вскипал», то быстро отходил и зла не держал. Не был тщеславен, к почестям не стремился. И не терпел высокомерия не только по отношению к себе, но и к окружающим. Сам был дружелюбным, благожелательным, с отличным чувством юмора.
О личной жизни Олега Глебовича неизвестно почти ничего. В молодые годы женился на актрисе из Волгоградского театра. Но разошлись, не прожив вместе и года.
К концу жизни Олег Глебович Корчиков был одинок. Скончался 12 июля 2017 года в Минске в возрасте 78 лет.